Главная О проведении промежуточ-ной аттестации обучающихся
 

О проведении промежуточной аттестации обучающихся

                  Проведение промежуточной аттестации Печать  
Индекс материала
Проведение промежуточной аттестации
2. Задачи и функции
3. Организация
4. Экзаменационные комиссии
Все страницы

 

Положение
О порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся на дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств.

 

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

     1.1. В целях повышения ответственности каждого преподавателя школы за результаты труда, за степень освоения обучающимися образовательных программ, в соответствии с п.3 ct . 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточная аттестация учащихся в классах школы. Проведение промежуточной аттестации обучающихся на дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства проводится в соответствии с Уставом МБУ ДО «ДМШ ЗАТО г. Островной» и требованиями «Закона об образовании».

     1.2. Для проведения промежуточной аттестации применяются следующие формы контрольных прослушиваний учащихся: контрольные уроки, академические концерты, дифференцированные зачеты (технические, творческие и т.д.), собеседование (коллоквиумы), переводные экзамены (устные и письменные).

     1.3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом МБУ ДО «ДМШ ЗАТО г. Островной», который принимается органом самоуправления (педагогическим советом, методическим советом) и утверждается директором МБУ ДО « ДМШ ЗАТО г. Островной».

     1.4. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

-качества реализации образовательного процесса;
-качества теоретической и практической подготовки по учебному плану;
-уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

     1.5. На промежуточную аттестацию выносятся учебные предметы, входящие в учебный план школы, а также предметы, определяемые руководством образовательного учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля. Педагогический совет ежегодно принимается решение по утверждению перечня предметов для промежуточного контроля .

 


 

     2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

     2.1. На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний, умений и навыков обучающихся требованиям учебных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение. В экзаменационный материал по учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания.

     2.2. Оценивание знаний и навыков учащихся по предмету при любой форме проведения промежуточной аттестации и принятой системе оценок знаний, производится в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта .

 


 

     3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

     3.1. Аттестационный материал для проведения промежуточного контроля учащихся ежегодно утверждается на заседаниях школьных методических объединений преподавателей и хранится у заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

     3.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе издает распоряжение по учебной части с указанием сроков проведения промежуточной аттестации и комиссии преподавателей и администрации школы для работы по оцениванию знаний и навыков учащихся в рамках промежуточного контроля.

     3.3. При проведении промежуточной аттестации обучающихся рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.

     При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

     3.4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, письменная работа, устный опрос).

     3.5. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и /или репертуарный перечень должны отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего предмета, обсуждаются на заседаниях отдела (отделений) методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

     3.6. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающим двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

     3.7. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам –не более одного академического часа).

     3.8. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании школы.

     3.9. Перевод обучающихся в следующий учебный класс осуществляется на основании успешной сдачи промежуточной аттестации.

     3.10. От промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

- призеры школьных и кустовых (областных) исполнительских конкурсов (при условии совпадения программных требований конкурса и промежуточного контроля);

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

- в связи с болезнью (по медицинской справке и заявлению родителей).

     3.11. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся.

     Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

     Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). 

     3.12. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

     3.13. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации, Советом школы организуется работа комиссии.

 


 

     4. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ КОМИССИИ

 

 

     4.1. Списки комиссий, принимающих промежуточную аттестацию, даты контроля утверждаются руководством школы. Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной причине проводится в дополнительный срок.

     4.2. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации состоит из трех преподавателей. При проведении промежуточной аттестации возможно присутствие представителя администрации школы.

     4.3. По проведении промежуточной аттестации председатель комиссии (заведующий отделением) подает справку по итогам проведения контроля, соответствия знаний обучающихся требованиям образовательных стандартов.

     4.4. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, и отзывы комиссии по результатам контроля записываются в протоколах академических прослушиваний учащихся по отделениям, классных журналах преподавателей и индивидуальных планах учащихся и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.